Международный день таксиста. Когда в Лондоне впервые появились электрические такси?

Международный день таксиста разбитные «шашисты» отмечают 22 марта. В этот день 110 лет назад покорять улицы британской столицы впервые выехали автомобили, оснащенные озабоченно щёлкающими «таксиметрами».

В русском языке эти наглые приборы — в быту просто счётчики — сегодня называют таксометрами. Разница в произношении и написании «taximeter» вызвана, скорее всего, тем, что русский вариант слова происходит из латинского языка, тогда как у английского, вероятно, греческие корни.

Название прибора и дата международного праздника могли бы быть совершенно другими, сложись какие-то неизвестные обстоятельства иначе. Дело в том, что механический таксометр изобрел немец Фридрих Вильгельм Густав Брун (Friedrich Wilhelm Gustav Bruhn) в 1891 году. И первый таксомотор с бензиновым двигателем построил тоже немец — Готлиб Даймлер, в 1897-м, то есть за 10 лет до того момента, как ненасытные приборы учёта защёлкали в Лондоне.

В первом немецком такси счётчикам не нашлось места в салоне. Возможно, чтобы не нервировать пассажиров громкими щелчками-приговорами, прибор подвесили снаружи кузова над правым передним колесом.

Впрочем, вернемся в столицу Великобритании. История наёмного транспорта в огромном городе началась задолго до изобретения не только таксометра, но и автомобиля.

В конце XIX века услуги пассажирских перевозок горожанам оказывали более 11 тысяч знаменитых лондонских кэбов, характерных крытых повозок на конной тяге. Несомненно, дни их были уже сочтены, но кто же их заменил?

Как ни покажется удивительным, в качестве пассажирского транспорта в Лондоне того времени успешно дебютировали электромобили.

Пассажиров перевозили и автомобили с двигателями внутреннего сгорания. Но у электрических экипажей было немало привлекательных преимуществ. Они были проще и надёжнее, не дымили вонючими выхлопными газами, меньше вибрировали и практически не шумели.

Ещё одной причиной, благодаря которой электромобили снискали особую популярность среди водителей-женщин, стало отсутствие заводной рукоятки. Электрический стартер на рубеже веков ещё не был изобретён, и «драйверам» бензиновых машин приходилось прилагать немало усилий, «маслая» «кривой стартер», в то время как электромобиль просто ехал, стоило подать на двигатель питание.


19:33 02.11.2017



Отзывы и комментарии
Ваше имя (псевдоним):
Проверка на спам:

Введите символы с картинки:



Познавательное

Приобрести квартиру в городе Томск: 5 рекомендации

На сегодняшний день предложений купить квартиру в Томске недорого огромное количество. Однако такое ...

Остров Попова 2016

С Владивостока до острова Попова в летний период ходит катер и паром. Цена поездки смешная - 54 рубл...

Блочно-модульная насосная станция и ее основные пл

Спектр эксплуатации блочных насосных станций широка — от водоснабжения жилого дома до нужд про...

Как Захаров, Гладков и Ким создавали песни к киноф

Геннадий Гладков работал со множеством режиссёров. Но особое место в этом длинном списке занимал Мар...

Модульные здания

Модульные быстровозводимые здания всё активнее применяются для строительства различных объектов, ста...

СЕКС ВО ВРЕМЯ БЕРЕМЕННОСТИ

Большинство женщин, у которых протекает нормальная беременность, могут продолжать заниматься сексом ...

Идея для оригинального подарка – деревянная галсту

Мода меняется постоянно, но в тренде всегда будут стильные и необычные детали, подчеркивающие индиви...

Из чего складывается стоимость модульного здания.

Выбор, при наличии даже нескольких предложений (а рынок модульных зданий сегодня насыщен, и этих пре...

Портрет Мэри Грэм. Почему он остался в Шотландии?

Английский художник Томас Гейнсборо (17271788) — портретист, пейзажист, гравер, печатник....

Радиатор нового типа

Радиаторы – центральное звено в системе охлаждения, от которого напрямую зависит как поддержание тем...



О портале:

Наш веб-портал сделан для читателей, желающих без остановки совершенствоваться во всех сферах жизни. Каждый для себя найдет что-то интересное и подчеркнет из статьи полезные вещи. На сайте описано огромное количество моментов, которым в повседневной жизни вы найдете практическое применение. Отсутствие навязчивой рекламы, политики и новостных лент, наличие легкого юмора и полезных рассказов делает наш сайт удобным для чтения.

Занимательная и познавательная информация, которая сгенерированна на нашем ресурсе дает возможность ответить на отдельно интересующие вас вопросы. Для того, чтобы каждый посетитель на нашем портале смог в кротчайшие сроки отыскать нужную, для него информацию, мы максимально упростили интерфейс и улучшили систему поиска необходимой статьи. Теперь нет причины расходовать солидное количество времени для поиска ответа на интересующий вас вопрос.