Как сгенерировать идею для статьи?

В Интернете много информации о том, как написать статью, как придумать заголовок для нее, как грамотно и завлекательно написать лид для статьи. Но мало кто делится тем, как сгенерировать идею для статьи.

Попытаюсь заполнить этот пробел, насколько хватит умения. Методы и приемы поиска идей, разумеется, не взяты от фонаря. Предложу к вооружению техники именитых авторов, но прежде приспособив для творчества копирайтеров.

Рассмотрим «Мозговой штурм». Техника известна давно, но представлена для командного исполнения.

В начале работы группа включается в процесс генерирования идей, высказывая мысли, которые первыми приходят в голову. «Секретарь» тщательно записывает идеи, какими бы абсурдными они не казались.

Следующий этап работы. Группа делится на «прокуроров» и «адвокатов» — одни будут участвовать в критике, а другие в защите каждой учтенной идеи. «Секретарь» превращается в «судью» и напротив каждой обсужденной идеи ставит определенное количество «плюсов» и «минусов», опираясь на доводы дискутирующих команд.

Далее составляется список идей, прошедших испытание. Команды вновь объединяются и начинают из приведённого списка выбирать идею-чемпиона, которая и станет результатом мозгового штурма.

Мозговой штурм очень часто приносит креативные и свежие идеи, единственный его недостаток — нужна группа, одному человеку сложно проделать весь цикл работы.

Но копирайтеру приходится работать в одиночку. Чем можно заменить десяток голов? Его можно заменить сотней, а то и тысячей. На помощь придет Интернет, в недрах которого собраны уже миллионы идей миллионами разных пользователей.

Копирайтер набирает тему, в диапазоне которой ищется идея, и превращается в «секретаря». «Секретарь» пополняет список понравившихся идей — чем длиннее список, тем больше шансов выудить из «залежавшегося ила» жемчужинку свежего взгляда.

Стадию групповой критики и защиты возможно обойти морфологическим анализом составленного списка идей. Подготавливается таблица, допустим, из двадцати идей на заданную тему. Двадцать столбцов и двадцать строк — в столбцах и строках указаны по порядку идеи, а в ячейках таблицы — сочетание разных идей друг с другом. Например, как сочетается идея первой строки с идеей из второго, третьего и т. д. столбца.

Вышеописанный этап хорош тем, что уже способен сгенерировать свежую идею для статьи даже беглым просмотром таблицы.

Но для создания неожиданных идей есть еще и приемы морфологического анализа:

1. География. Если взять две или несколько идей из таблицы, как отобразится на их сочетании мысленный перенос в другое место комнаты, города, страны, мира, космоса?

2. Люди. Отношение людей к тому или иному сочетанию идей — испугает, удивит, заставит нервничать, обратит во гнев, обрадует или оставит равнодушным. Что надо сделать с идеями, чтобы заставить человека испугаться, удивиться, нервничать, гневаться и т. д.

3. Область чувств. На сочетание идей нужно «посмотреть», «послушать», почувствовать на «осязание», «обоняние», «вкус». Не секрет, что люди, лишенные доступа от тех или иных органов чувств, чувствуют окружающее иначе, не как большинство — это сможет заставить ощутить идею с неожиданной точки зрения.

4. Наука и природа. Если к идее подойти с научной точки зрения? Какие новейшие достижения смогут поставить «с головы на ноги» наше обычное представление о заданной теме? Можно ли провести аналогию с природными явлениями или обитателями?

5. Развлечение. Что если на идею взглянуть как на игру, мелодию, телепередачу, мультфильм или другое какое-нибудь развлечение?

6. Действие. Можно ли с идеей проделать физическое действие? Как она будет выглядеть в танце, в шуме производственного цеха среди снующих туда-сюда автокаров или на прогулке на свежем воздухе?

7. Деньги и бизнес. Как отобразиться на идее, если на нее взглянуть с точки зрения материальной выгоды?

8. Неуловимое. Что неуловимое присутствует в идее, что не разглядеть с первого взгляда, для чего нужен тщательный анализ или длительная дедуктивная цепь? Что можно рассмотреть только с помощью мощного прибора?

9. Агрегатное состояние. Тут все просто — идею нужно «заморозить», «расплавить», «испарить» или «сжечь».

10. События и факты. Как можно соотнести полученную идею с тем или иным фактом или событием?

11. Дом, друзья, семья. Как сделать идею «родной»? Что для этого понадобится?

12. Наоборот. Рассмотреть идею с противоположной точки зрения.

Для копирайтеров при должном усердии, фантазии Интернет может стать не только источником заработка, но и источником вдохновения.


11:43 10.11.2017



Отзывы и комментарии
Ваше имя (псевдоним):
Проверка на спам:

Введите символы с картинки:



Популярное

Реставрация

Слово «реставрация» сегодня используется повсеместно, подразумевая восстановление функций объекта и ...

Каким же образом купить участок земли: проверка и

Почти 50% населения нашей страны относят себя к разряду дачников. Некоторые предпочитают отвлечь себ...

Цветы в декоре интерьера

Когда до весны, пусть даже только календарной, остаются считанные дни, в людях закономерно просыпает...

Новый интернет портал по недвижимости.

Интернет портал по недвижимости - это совершенно новый проект, который создан для объединения спроса...

Сафари-лагерь Mombo — лучший отель на Земле

Туристическое издание Travel + Leisure объявило небольшой сафари-лагерь Mombo, который находится в у...

Выбор школьного проектора

Обычно, компании-производители проекторов выпускают различные серии оборудования:  например сер...

Пантеон

Один из наиболее древних городов мира всегда готов принять гостей с распростертыми объятьями и подар...

Гражданство Антигуа и Барбуды: выгоды

Антигуа и Барбуды входят в состав стран Карибского бассейна, главой страны является великобретански...

Как правильно вести себя в морозную погоду?

Есть множество зимних развлечений (лыжи, санки, коньки), поэтому прогулки в это время года могут дос...

Как выучить с ребенком буквы и научить его читать?

Многие родители уверены, что чтению целиком и полностью учат в начальных классах. Однако большинство...



О информационном портале:

Наш веб-портал сделан для читателей, желающих без остановки совершенствоваться во всех сферах жизни. Каждый для себя найдет что-то интересное и подчеркнет из статьи полезные вещи. На сайте описано огромное количество моментов, которым в повседневной жизни вы найдете практическое применение. Отсутствие навязчивой рекламы, политики и новостных лент, наличие легкого юмора и полезных рассказов делает наш сайт удобным для чтения.

Занимательная и познавательная информация, которая сгенерированна на нашем ресурсе дает возможность ответить на отдельно интересующие вас вопросы. Для того, чтобы каждый посетитель на нашем портале смог в кротчайшие сроки отыскать нужную, для него информацию, мы максимально упростили интерфейс и улучшили систему поиска необходимой статьи. Теперь нет причины расходовать солидное количество времени для поиска ответа на интересующий вас вопрос.