Дистанционные олимпиады для школьников. В чем же польза?

В последнее время как грибы после дождя стали появляться сайты дистанционных предметных олимпиад для учеников 1-11 классов. Причем, самого разного уровня: от локальных - в рамках конкретной школы - до всероссийских и международных.
Родители порой задаются вопросом: есть ли смысл участия в таких мероприятиях и какие выбрать ... Ответ очень многих педагогов однозначный: участвовать необходимо. Для начала хотя бы попробовать в одной-двух, чтобы понять, о чем речь. А вот с какими иметь дело?
Да, они разные, - эти олимпиады; составляют их авторы разного профессионального уровня. Если родители самостоятельно подают заявки на участие, то целесообразно самим сделать выбор из 3-5 предложений (сайтов). Первоначально даже наугад, - это если примеры вопросов олимпиад не опубликованы. Благо цена опыта совсем не велика: средняя стоимость олимпиады - 100 руб. Участие всё равно окупится полученным ребенком опытом, знаниями, мотивацией. Так что польза будет в любом случае. Далее с вопросами и с результатами можно подойти к профильному учителю за советом, на чем же остановиться. Если изначально и целиком положиться на выбор классного руководителя или предметника, то здесь можно столкнуться с такими субъективными нюансами, как «стереотип», «привычка», «удобство», «традиция» ...
Качественно составленные олимпиады — это не только стандарты ФГОС, это нечто большее. Это материал за пределами школьной программы, но поданный, - можно сказать, - «ювелирно», т. е. без перебарщивания, и когда вопросы подразумевают расширенное владение темой, а не скачки с материала, например, 4 ого класса на 6-й. Хороший подход к составлению авторских олимпиад был замечен на сайте интеллектуально-развивающего патриотического проекта «Моя победа!», особенно интересны олимпиады по английскому языку.
Итак, что мы получаем в результате участия в дистанционных олимпиадах? Дополнительные усилия школьника в процессе подготовки к мероприятию, т. е., получение новых знаний, повторение пройденного материала; оценку знаний со стороны теперь уже других специалистов сферы образования, а не только одних и тех же школьных учителей, мотивацию ребенка к лучшим результатам и к учебе, наконец. Плюс Диплом или Сертификат в портфолио ученика, что тоже актуально в последнее время.
Элемент соревновательности «бодрит» участников. Порой получаешь совсем не те баллы, на которые рассчитывал: был уверен, а оказывается где-то недоработал. В таком случае школьник знает: «В следующий раз я уж точно смогу! И это будет победа!». Кстати, замечательные и очень верные слова о победе и победителях говорит в видео-обращении к участникам дистанционных олимпиад и конкурсов известный писатель Тамара Крюкова со страниц сайта «Моя победа!». Стоит послушать, поверьте. После такого напутствия мотивация к действию, к активной позиции в учебе, к успеху и позитиву только возрастает.
www.konkurs-pobeda.com



Отзывы и комментарии
Ваше имя (псевдоним):
Проверка на спам:

Введите символы с картинки: