Как запустить социальные сети в эпоху пандемии? Или Мы в социальных сетях!
Здравствуйте, уважаемые друзья и гости блога atready.ru! Текущая ситуация, возникшая в результате глобальной эпидемии COVID-19, заставила многие компании измениться. Как сегодня вести себя в социальных сетях, когда еще не отступила пандемия? Узнаем?! Поехали …
Маркетинговая стратегия. Для многих из них социальные сети стали одним из важнейших каналов коммуникации с получателями или деловыми партнерами. На каком портале пользователи проводят больше всего времени? Какие элементы следует привнести в Ваше общение в социальных сетях, а чего лучше избегать? У нас есть для Вас подсказки.
Facebook, Instagram или, может быть … Tik Tok?
Если Вы читаете эту статью, то наверняка знаете, что текущая ситуация в мире не должна приводить к отсутствию Вашей компании в социальных сетях. В конце концов, именно здесь пользователи проводят сейчас больше всего времени! Согласно опросу, проведенному IZEA в марте в США, 63% интернет-пользователей заявили, что время, которое они проводят в Facebook, растет. В свою очередь, исследование Kantar показало, что только 8% потребителей ожидают снижения рекламной активности компаний. Таким образом, существует небольшой риск того, что Ваша деятельность в социальных сетях будет контрпродуктивной.
Какие порталы и приложения сейчас используются большинством пользователей? Хотя Instagram является одним из самых популярных приложений для социальных сетей, в последнее время наибольшую популярность набирает не Instagram. Согласно информации, представленной на сайте cnbc.com, другие сайты в настоящее время заслуживают особого внимания маркетологов. Facebook сообщил, что во время пандемии наблюдался всплеск активности на своем сайте. Заметное увеличение количества активных пользователей появилось и на Snapchat.
С другой стороны, Tik Tok, который уже имеет 400 миллионов активных ежедневных пользователей в Китае, также набирает все большую популярность в России. Что может быть причиной этого? Скорее всего, это связано с тем, что целевая группа этих приложений, то есть студенты и студенты, сейчас проводят время дома, в значительной степени изолированно от своих друзей и знакомых. В профилях многих русских брендов материалы Tik Toka используются для общения в других социальных сетях, в том числе в Instagram. Так что, если Ваша целевая аудитория – молодые люди, обязательно подумайте о создании профиля в этом приложении.
Сохраняйте равновесие в социальных сетях
Давайте будем честными – сейчас не лучшее время, чтобы засыпать аудиторию сообщениями или рекламой в социальных сетях. С другой стороны, как упоминалось выше, компаниям не следует полностью отказываться от давно запланированных кампаний или коммуникационных планов и исчезать из Интернета. Баланс – лучшее решение в этом случае. Как сохранить?
Прежде всего, спланируйте свое общение. Публикуемые Вами сообщения должны быть хорошо продуманными с точки зрения содержания и графики, а профиль в социальных сетях должен вестись с должной деликатностью. Необходимо будет обеспечить правильный тон содержания – отказаться от шуток и вместо этого сосредоточиться на сочувствии и понимании. Важно реагировать на текущие изменения – новые правила или возникающие трудности.
Не бойтесь при необходимости говорить на сложные темы. Однако в своем общении постарайтесь сосредоточиться на предоставлении получателям ценного контента – обучать, давать советы, вовлекать, взаимодействовать с Вашим сообществом. Не отказывайтесь от основной темы профиля, а адаптируйте ее к текущей ситуации. Помните – Вы не можете рассчитывать пропустить этот период с минимальными потерями. Именно те, кто был активен и заметен во время кризиса, будут сдавать карты после того, как он закончится.
Позаботьтесь об отношениях с получателями. Подумайте, что Вы можете им предложить сейчас?
Сейчас прекрасное время для налаживания отношений со своей аудиторией. Подумайте, какие ценности могут быть для них наиболее важны в данный момент. Будет ли это безопасность? А может стабильность, здоровье или семья? Подумайте, какие из этих потребностей и как Вы можете удовлетворить, а затем включите эти действия в свою маркетинговую стратегию.
Отличный способ привлечь аудиторию и поддерживать с ней постоянный контакт – создать группу, связанную с Вашим профилем, где они могут обсуждать, обмениваться любопытными или вдохновлять. Возможность создания такого сообщества – отличная возможность стать ближе к Вашей аудитории и лучше узнать их. Помните, что их присутствие может окупиться в будущем – благодаря их авторитету они будут более убедительными для других, чем даже самое лучшее сообщение СМИ.
Также стоит позаботиться о взаимодействиях в профиле. В посте в Facebook или Instagram Вы можете поделиться интересным наблюдением, спросить мнение фанатов и просто быть рядом, когда ситуация станет сложной. Сейчас также хорошее время, чтобы регулярно отвечать на комментарии или комментировать сообщения других пользователей. Такой комментарий покажет, что Вы с ними даже в кризис.
Обязательно используйте Instagram Stories, чтобы заинтересовать своих поклонников. Задавайте вопросы, составляйте опросы и диаграммы, которые они могут заполнить и отправить своим друзьям. Также будет хорошей идеей организовать соревнование, которое будет касаться удаленной работы, идеи физической активности в четырех стенах или необходимости проводить 24 часа в сутки со своими близкими. Вы также можете организовать живой репортаж, на который приглашаете гостя и вместе с получателями проводите время на совместных упражнениях, готовке или изучении нового.
Присоединяйтесь к популярным акциям и помогайте
В последнее время многие компании предприняли шаги по поддержке учреждений и инициатив, связанных с борьбой с пандемией. Благодаря этому они показывают «человеческое лицо» компании и становятся еще ближе к своим адресатам. Подумайте, что Вы можете сделать в этой ситуации, и поделитесь этим в социальных сетях. Даже если это что-то небольшое, Ваши клиенты обязательно это оценят. Кроме того, постарайтесь поощрять ответственное поведение, чтобы ограничить распространение вируса.
Обязательно присоединяйтесь к популярным акциям или вызовам, таким как # staywdomu или международный #stayhome. Эти хэштеги стали постоянным атрибутом общения многих компаний. Их силу лучше всего демонстрирует инфографика, подготовленная порталом Sotrender, которая показывает частоту их использования на разных языках. Это показывает, что с 20 по 25 марта, например, поляки отметили свои посты # оставайтесь дома более 97 тысяч раз!
Как использовать этот потенциал? Например, Вы можете показать, как Ваши сотрудники выполняют свою работу из дома, или применить код скидки к продуктам, которые могут помочь пользователям, с помощью #homeoffice и пометить их соответствующим хэштегом. Также стоит принять участие в обучении пользователей. Конечно, речь не идет о том, чтобы научить их правильно мыть руки (лучше оставить подробную информацию о пандемии специалистам). Вместо этого расскажите нам, как они могут поддерживать здоровую диету во время карантина, оставаться в форме или испечь вкусный торт. Напишите электронную книгу или создайте курс, которым другие будут рады использовать, когда их заставят сидеть дома. Если у Вас есть знания по конкретной теме – поделитесь ими!
Теперь Вы знаете, как в эпоху всеобщей пандемии вести себя в социальных сетях. всем удачи и благополучия! До новых встреч!