Руководство для начинающих – Как продавать на Amazon
Здравствуйте, уважаемые друзья и гости блога atready.ru! Вы знаете как продавать на Amazon? Не так давно Amazon наконец-то запустил русскую версию своего сайта. Это не только удобство для покупателей, но и возможность для онлайн-продавцов, которые хотят привлечь своей продукцией более широкую группу потенциальных клиентов. Думаете начать продажи на Amazon? Узнайте, как правильно к нему подготовиться и как создать привлекательное для клиента предложение.
Продажи на Amazon – с чего начать?
Amazon – настоящий гигант электронной коммерции. У него уже 300 миллионов активных клиентов в более чем 180 странах. Именно по этой причине он дает возможность охватить огромное количество пользователей дома и за рубежом. Поэтому стоит задуматься о запуске продаж на этом сайте. Amazon может стать дополнительным каналом поддержки продаж Вашего интернет-магазина.
Amazon, как и Allegro или eBay, является торговой площадкой. Однако он отличается от них тем, что это место с некоторыми жесткими правилами, которые необходимо соблюдать. Прежде чем Вы сможете начать продавать на Amazon, Вы, конечно, должны сначала создать учетную запись. Amazon предлагает два типа планов – индивидуальный и профессиональный. Индивидуальный план позволяет продавать до 40 товаров в месяц, а его стоимость составляет около 1-ого доллара за каждый проданный товар (без учета комиссии). С планом Professional Вы можете продавать неограниченное количество продуктов за фиксированную плату в размере 165,91 доллара в месяц.
Для регистрации и активации учетной записи продавца Вам потребуются соответствующие данные и документы, такие как:
- Рабочий адрес электронной почты или учетная запись клиента Amazon,
- Удостоверение личности или паспорт,
- Номер кредитной карты,
- Регистрационные данные компании, включая номер плательщика НДС,
- Телефонный номер,
- Банковский счет, на который Amazon отправит средства от продажи.
Прежде чем начать продавать на сайте, Вы должны внимательно изучить применимые комиссии и сборы. После завершения регистрации Вы получите доступ к учетной записи в Seller Central, который является центром продавца, который используется для ведения и мониторинга продаж на Amazon.
Сколько стоит продать на Amazon?
Как уже упоминалось, комиссии за продажу на сайте зависят, среди прочего, по выбранному плану продаж. Кроме того, Amazon взимает комиссию за каждый проданный товар. Размер комиссии зависит от категории товара (чаще всего составляет 8-15%).
Стоимость продажи на сайте также зависит от способа обработки заказов. Если Вы отправите их самостоятельно, комиссия также будет применяться к сумме доставки. Если Вы выбираете Fulfillment by Amazon (Amazon доставляет продукты за Вас), взимается дополнительная плата за доставку, хранение продуктов и дополнительные услуги.
Как добавить свое предложение?
После создания учетной записи, наконец, пришло время опубликовать Ваше первое предложение. На Amazon товары одного типа (идентичные товары с одинаковым кодом EAN) сгруппированы в одной карточке товара. Это позволяет покупателю видеть, сколько продавцов предлагают один и тот же товар. Итак, если Вы хотите добавить товар, у которого уже есть карточка продукта, потому что другой продавец добавил товар первым, Вы можете закрепить свое предложение только на существующем. В этом случае Вы не сможете добавить название и описание продукта.
Однако, если Вы являетесь первым или единственным продавцом товара, Вам нужно будет создать новый лист продукта. Стоит отметить, что способ добавления товаров продавцами немного отличается в зависимости от выбранного плана продаж. Продавцы, которые выбирают индивидуальный план, размещают свои продукты по одному. С тарифным планом Professional Вы можете размещать свои продукты партиями, используя массовую загрузку. Если у Вас есть собственный интернет-магазин, Вы также можете интегрировать свой магазин с Amazon с помощью множества инструментов. Благодаря этому добавление и обновление продуктов, а также управление заказами смогут происходить вне платформы.
При создании новой карточки продукта, прежде всего, введите GTIN (глобальный номер предмета торговли), такой как код UPC, ISBN или EAN. Благодаря им Вы можете точно идентифицировать продаваемый товар. Кроме того, каждое предложение должно также включать такую информацию, как:
- Название продукта,
- Описание товара,
- Фотографии товаров,
- Торговая марка и название производителя,
- Цена,
- Код реселлера SKU,
- Количество товара,
- Состояние товара (новый б/у),
- Варианты доставки.
Если Вы хотите привлечь и удержать внимание покупателя, указанные выше товары (кроме SKU) всегда должны быть в карточке продукта, независимо от того, продаете ли вы на Amazon или хотите открыть собственный интернет-магазин.
Описание товара
Страница продукта должна привлекать внимание покупателя и побуждать его к покупке. Итак, как правильно составить свое предложение? Во-первых, выберите правильный заголовок, чтобы покупатель мог сразу найти то, что ищет. Заголовок должен состоять не более чем из 200 символов и быть информативным. Согласно рекомендациям Amazon, лучше всего, если он будет включать название продукта и ключевые слова, а также название бренда, название модели, тип продукта, номер, цвет или размер.
Основное описание продукта – побудить клиента к покупке, поэтому оно должно содержать наиболее важную информацию о продукте, его использовании и преимуществах его покупки. Описание должно быть не только безошибочным, но и разборчиво отформатированным, разделенным на абзацы, выделенным жирным шрифтом и маркерами. Также возможно добавить так называемые маркеры, то есть короткие описательные предложения, которые являются наиболее важной информацией о продукте. Лучше всего указать здесь основные характеристики и преимущества покупки товара.
Помните о ключевых словах, которые увеличивают шансы найти предложение заинтересованными людьми. Они должны быть включены во все части описания, не только в основное описание, но также в заголовок или маркеры. Однако имейте в виду, что ключевые слова следует использовать естественно. Слишком много из них может показаться слишком навязчивым и, как следствие, отпугнуть покупателя.
Фотографии продуктов
Фотографии продуктов являются очень важным элементом презентации предложения, потому что именно на их основе клиенты принимают окончательное решение о покупке. Поэтому фотографии должны быть, прежде всего, четкими и иметь высокое разрешение – минимум 500 x 500 пикселей или 1000 x 1000 для высококачественных товарных предложений. Кроме того, они должны быть привлекательными и хорошо представлять вещь, показывая все ее достоинства.
Основная фотография должна иметь белый фон и показывать только товар (целиком), который выставлен на продажу, без дополнительных реквизитов, которые не включены в предложение. Он не может содержать логотипы, дополнительные слоганы или водяные знаки. Еще одно требование – товар должен занимать не менее 85% площади изображения.
В дополнение к основной фотографии Вы также можете добавить до 7 дополнительных фотографий, которые также должны соответствовать определенным требованиям. Однако здесь Amazon дает немного больше свободы, чем с основной фотографией. Таким образом, эти изображения могут содержать дополнительные элементы, которые еще больше подчеркнут ценность продаваемого продукта. Они могут показать предмет в действии, что позволит задействовать воображение покупателя. Стоит сосредоточиться на различных снимках, а также на крупных планах и показывать детали, например, счета-фактуры или все, что может помочь в продажах.
Как привлечь клиентов?
У Amazon не только огромное количество клиентов, но и продавцов, которые, конечно же, являются Вашими конкурентами. Итак, чтобы убедить как можно больше клиентов, Вам нужно выделиться своим предложением. Что важно помимо красивого описания товара и качественных фотографий? На что еще покупатели обращают особое внимание? Что ж, Вам также следует позаботиться о таких вопросах, как:
- профессиональное обслуживание клиентов и быстрая доставка – предлагая отличное обслуживание клиентов, Вы можете заслужить доверие своей аудитории и создать для них положительный опыт. Для клиентов также очень важно, чтобы заказ был выполнен быстро. Вы можете отправлять проданные товары самостоятельно или использовать сервис Fulfillment by Amazon (FBA). Каждый метод имеет свои преимущества, поэтому Вам нужно решить, какой из них лучше для Вашего бизнеса.
- конкурентоспособные цены – на таких сайтах, как Amazon, ключевым вопросом для покупателя часто является цена продукта, а также стоимость доставки. Тщательно знайте своих конкурентов, устанавливая цены. Вы также можете использовать инструмент автоматического ценообразования, который особенно полезен, если Вы один из многих продавцов, предлагающих один и тот же продукт.
- привлекательные акции – клиентов часто поощряют различные рекламные предложения в виде процентных или сумм скидок, купонов на скидку и бесплатной доставки,
- положительные отзывы покупателей – покупатели обращают особое внимание на мнение других покупателей. Поэтому положительные оценки и комментарии побудят Вас купить Ваш товар. Вы всегда можете спросить мнение людей, которые уже купили Вашу продукцию. Также стоит регулярно следить за своим мнением, а в случае отрицательных всегда отвечать на них и пытаться решить любые проблемы.
Помните, что Amazon предлагает множество возможностей, но лучше всего, если это будет дополнительный канал поддержки Ваших продаж. Стоит позаботиться о собственном месте в сети и инвестировать в свой интернет-магазин. Имея интернет-магазин, Вы полностью независимы и можете создать сильный, узнаваемый бренд. Если у Вас еще нет магазина, подумайте о налаживании сотрудничества с агентством, которое создаст его от А до Я, а также обеспечит поддержку специального сопровождающего.
О чем еще стоит помнить?
Amazon позволяет продавцам выходить на мировые рынки и доставлять товары во многие страны. Это хороший способ развивать бизнес и получать клиентов по всему миру. Так что давайте подумаем над этим со временем.
Чтобы успешно продавать на Amazon, Вы должны регулярно проверять баланс своего аккаунта в Центре продаж и следить за основными показателями, а именно:
- процент бракованных заказов (<1%),
- процент отмены предварительного заказа (<2,5%),
- скорость задержки доставки (<4%).
Кроме того, не забывайте всегда соблюдать правила, так как Amazon очень строго к этому относится. Так бывает, что сайт блокирует аккаунты продавцов, которые не соблюдают установленные правила. Поэтому перед началом продажи стоит очень внимательно ознакомиться с действующими правилами.
На этом пока все. Теперь Вы имеете представление о том, как продавать на Amazon. Всем удачи и благополучия! До новых встреч!