Google объявляет о блокировке файлов cookie – Конфиденциальность в Интернете
Здравствуйте, уважаемые друзья и гости блога atready.ru! Что такое конфиденциальность в интернете? Google уже присоединился к группе корпораций, которые хотят предоставить пользователям Интернета максимальную защиту их конфиденциальности. Для этого интернет-гигант решил заблокировать сторонние файлы cookie в браузере Chrome. Эта блокада предотвратит сбор данных о поведении интернет-пользователей. Как эти изменения повлияют на рекламодателей и какое новое решение предлагает Google? Ответы в статье. Поехали …
Что такое куки?
Cookie, или так называемые файлы куки, представляют собой небольшие фрагменты информации, отправляемые веб-сайтом, которые пользователь посещает и которые сохраняются на устройстве, которое пользователь использует при просмотре определенного веб-сайта (на ноутбуке, смартфоне и т. д.). Эта информация необходима для правильного функционирования интернет-сервисов, например тех, которые требуют авторизации.
Файлы cookie широко используются. Они позволяют, среди прочего:
- запоминание посещений сайта пользователем,
- помня его предпочтения,
- персонализировать отображаемый контент.
Это большое удобство для пользователей Интернета, которым не нужно каждый раз вводить данные для входа. Таким образом, просматривать веб-страницы в Интернете намного проще и быстрее.
Файлы cookie также позволяют отображать индивидуализированный рекламный контент. Это означает, что благодаря им реклама, показываемая пользователям Интернета, становится более персонализированной, т.е. в соответствии с их потребностями и интересами.
А как насчет конфиденциальности пользователей в Интернете?
Следует отметить, что есть разные виды печенья. Одним из них являются сторонние файлы cookie, то есть информация, собираемая другими сторонами и используемая рекламодателями. Многие сайты передают данные cookie третьим лицам. Именно благодаря этому, например, нам показывается реклама продуктов, аналогичных тем, которые мы искали.
Интернет-пользователи давно осознали, что анонимно быть в Интернете сложно. Все чаще говорят о конфиденциальности в Интернете, и некоторые пользователи Интернета опасаются, что компании могут знать о них слишком много. Исследование, проведенное Euroconsumers, показывает, что уже 69% интернет-пользователей говорят, что не могут защитить Вашу конфиденциальность в Интернете. По этой причине крупные известные корпорации принимают конкретные решения и осуществляют действия по защите конфиденциальности пользователей.
Изменения файлов cookie, объявленные Google
Google присоединился к группе компаний, которые хотят предоставить пользователям Интернета максимально возможную защиту их конфиденциальности (включая Apple). Гигант объявил о прекращении использования сторонних файлов cookie. Ожидается, что в течение двух лет сторонние файлы cookie будут полностью удалены из Chrome, который является лидером среди веб-браузеров в мире. По словам специалистов по рекламе, работающих в Google, компаниям не нужно собирать точные данные о пользователях, чтобы показывать им подходящую рекламу.
Конфиденциальность в Интернете – Кто выиграет, а кто проиграет?
Многие рекламодатели, которые пока основывают свою деятельность на сторонних файлах cookie, опасаются объявленных изменений. Блокирование сторонних файлов cookie может затруднить для небольших компаний эффективный таргетинг и оптимизацию рекламы. Предстоящие изменения коснутся не только крупных корпораций, которые используют свои собственные файлы cookie (основные файлы cookie) и самостоятельно собирают данные о пользователях.
Казалось бы, больше всего выигрывает Google, поскольку гигант на рынке ограничивает доступ к данным для более мелких организаций и диктует им свои условия. Но так ли это на самом деле? В некоторой степени да, но не полностью. Конечно, блокировка сторонних файлов cookie в Chrome не прекращает работу служб ремаркетинга.
Алгоритм FLoC, новое решение от Google
Нет сомнений в том, что пользователи Интернета предпочитают смотреть рекламу, которая соответствует их интересам и отвечает их текущим потребностям. Такая реклама также приносит больше прибыли рекламодателям и сайтам, на которых они отображаются. С другой стороны, существует проблема конфиденциальности и безопасности. Как все это примирить?
Google предложила новое решение, позволяющее защитить конфиденциальность пользователей и в то же время удовлетворить рекламодателей, предоставив им метод точного таргетинга рекламных сообщений. Для этого тестируется специальный алгоритм под названием FLoC (Федеративное обучение когорт).
Это позволяет группировать пользователей со схожими характеристиками и общими интересами. Алгоритм Google найдет людей с такими интересами, о которых заботится данный рекламодатель, и покажет им свою рекламу. Согласно Google, FLoC должен быть компромиссным решением, которое позволит более эффективно выбирать рекламные объявления для данного пользователя без нарушения их конфиденциальности.
Вот теперь Вы знаете про конфиденциальность в Интернете и Google. Всем удачи и благополучия! До новых встреч!