Навигация по сайту: Увеличьте конверсию, избежав этих 7 ошибок навигации на своем веб-ресурсе
Здравствуйте, уважаемые друзья и гости блога atready.ru! Вы хотите, чтобы навигация по сайту у Вас была оптимально приближена к идеалу? Думаю, что да?! Тогда давайте посмотрим, что нужно для этого предпринять и какие задачи выполнить. Поехали …
Бизнес, занимающийся электронной коммерцией, стремится к высоким показателям конверсии, так как он показывает, насколько Вы способны сделать бизнес из посетителей вашего сайта. Если у Вас низкий коэффициент конверсии, это означает, что многие ваши пользователи приходят и уходят, не делая ничего полезного для Вас. Поэтому Вы должны убедиться, что на все 100% используете стратегии для улучшения конверсии на вашем веб-ресурсе.
Одна из областей, которые часто считаются само собой разумеющимся, но следует уделять им больше внимания, это навигация по сайту. Навигация – это важный элемент дизайна вашего сайта, который влияет на конверсию.
Нажмите, чтобы твитнуть!
Вот семь ошибок, которые часто совершаются в отношении навигации. Их следует избегать, чтобы повысить коэффициент конверсии:
1. Метки и заголовки, которые не стимулируют конверсии
Ваши заголовки – это то, что посетители вашего сайта впервые видят. Если то, что Вы не смогли вытащить в заголовке, Вам будет еще труднее преобразовать их. Что вы должны сделать, это убедиться, что вы выделяете важные страницы, особенно те, которые касаются важных предметов.
Другой способ совершения этой ошибки – выделение элементов, не связанных с конверсиями, таких как ,например, вакансии в вашей компании. Хотя важно, чтобы это было на вашем сайте. Вы не должны придавать ему такого же значения, как ваши продукты или услуги, размещая их на одном уровне в строке меню.
Ключ заключается в том, чтобы выделить страницы, способствующие конверсии, среди тех, которые не имеют значения для ваших клиентов. Вы можете проверить эффективность каждой страницы с помощью аналитики электронной коммерции.
2. Использование нестандартного макета
Вы обязаны иметь несколько страниц на своем сайте. Но ваша схема навигации должна быть согласованной по всему сайту. В противном случае это вызовет много путаницы у посетителей вашего сайта. Что Вам нужно сделать, это поддерживать единую интуитивно понятную схему навигации на разных страницах сайта.
Таким образом, ваши пользователи не будут смущены тем, как перейти на следующую страницу или перейти на другую.
Вот некоторые из рекомендаций, которые обеспечивают отличную навигацию:
- Меню должно быть расположено в верхней части экрана
- Заголовок должен быть достаточно большим и легко читаемым
- Подзаголовки должны быть короткими и иметь смысл
- Кнопки CTA также должны выглядеть одинаково
Если бы ваш макет был разным на каждой странице, было бы сложно перемещаться по вашему сайту. Поэтому убедитесь, что ваш макет стандартизирован.
3. Конфликтующие CTA (ПРИЗЫВ К ДЕЙСТВИЮ)
Призывы к действию должны использоваться стратегически. CTA воплощают действие, которое Вы хотите, чтобы ваши пользователи его предпринимали. Но некоторые заканчивают тем, что делали беспорядок из своих CTA. Некоторые обычно используют слишком много не связанных кнопок CTA.
Убедитесь, что Вы используете правильный CTA на нужной странице. Только при стратегическом использовании CTA он сможет достичь ожидаемых результатов.
4. Слишком много беспорядка в навигации по сайту
Еще одна грубая ошибка навигации – наличие очень грязных и замусоренных страниц. Особенно те, которые размещают множество объектов на небольшой цифровой площади, что делает страницу очень дезорганизованной и может значительно повредить вашим конверсиям.
Что Вы должны сделать? Убедиться, что ваш контент и все объекты, которые Вы размещаете на своем сайте, все должным образом организованы. Используйте ограниченное количество пространства, чтобы ваши страницы могли “дышать”.
Это поможет сделать ваш сайт более привлекательным и поможет Вам добиться большего количества конверсий по сравнению с тем, если бы страницы сайта были переполнены контентом.
5. Вебмастер не учитывает прокрутку
Раньше страницы были вписаны в экран без необходимости прокрутки. Тем не менее, сайты в настоящее время принимают более расширенный макет, и прокрутка стала необходимой. Но когда Вы делаете прокрутку, всегда ставьте необходимые предметы над сгибом, чтобы даже если пользователь не прокручивал, он мог их видеть. Это особенно актуально для кнопок CTA.
Убедитесь, что Вы учли, что не все прокрутят вниз и могут пропустить важные части вашей страницы, такие как кнопки CTA. Поэтому Вам следует правильно расположить страницы. Особенно если Вы также следуете более длинным формам.
6. Сложный процесс оформления заказа
Другим аспектом навигации, который иногда не учитывают, является оформление заказа. Процесс оформления заказа должен быть достаточно простым, чтобы гарантировать, что ваши клиенты не будут выключены в последний момент. Последнее, что Вы хотите сделать, это потерять свои продажи как раз перед тем, как клиент скажет об этом.
Ваш процесс оформления заказа должен быть простым и должен задавать только соответствующие вопросы. Которые необходимы для идентификации покупателя. Получения его адреса и его платежной информации. Больше может быть уже ненужным и чрезмерным.
Также хорошая идея, чтобы позволить пользователю просматривать товары в качестве гостя. То есть не требовать, чтобы клиенты регистрировались. Многие пользователи оставляют свои товары в корзинах неоплаченными, потому что обычно запрашивается много информации, которая может показаться пользователям довольно сложной.
7. Забыли о пользователях мобильных устройств?
Последняя совершенная навигационная ошибка – не думать о пользователях использующих мобильные устройства. Мобильные пользователи работают на меньшем экране с другим оборудованием, поэтому желательно, чтобы Вы уделяли много внимания обеспечению правильной разработки вашего мобильного сайта. Это может быть легко достигнуто с помощью адаптивного веб-дизайна, который автоматически адаптируется к экрану устройства, с которого осуществляется доступ к вашему сайту.
Всегда помните, что большое значение придается мобильным устройствам, поэтому очень важно, чтобы Вы работали на своем мобильном сайте таким образом, чтобы навигация по сайту не была проблемой.
Улучшите конверсию, избежав этих ошибок навигации
Навигация является важным фактором пользовательского опыта, который существенно влияет на конверсию. Необходимо, чтобы Вы предоставили своим пользователям плавную и интуитивно понятную навигацию. Избежать указанных выше семи грубых ошибок навигации – отличный способ для достижения этой цели. Когда Вы это сделаете, сможете значительно увеличить количество конверсий на своем веб-ресурсе.
Теперь Вы знаете как делается навигация по сайту. На сегодня это все. Всем удачи и благополучия! До новых встреч!
Теперь поняла свои ошибки, буду исправлять!
К пункту про адаптивную версию можно смело добавить создание турбо и амп страниц. Мороки с ними много(у себя до сих пор не могу от предупреждений избавиться, хотя настроено все правильно и проблема на стороне яндекса, при чем давно известная :cry:), но, говорят поведенческие улучшает значительно и конверсии тоже способствует.
Да, Вы правы, Максим. Я также не могу избавиться от предупреждений на турбо. И многие на это жалуются. Посмотрим, что будет дальше. Удачи Вам!