Поведенческий таргетинг – что это такое? Важный инструмент в арсенале маркетолога
Здравствуйте, уважаемые друзья и гости блога atready.ru! Что такое поведенческий таргетинг? Давайте сегодня поговорим об этом?! Поехали …
В течение прошедшего десятилетия маркетологи активно выступали за использование контекстного таргетинга (размещения объявлений, где «наиболее подходящие» потенциальные клиенты могут просматривать), чтобы привлечь больше посетителей на борт и превратить их в покупателей с последующей повторной покупкой. Но с появлением технологии веб-отслеживания поведенческий таргетинг перевесил таргетинг по контексту.
В дополнение к сегментированию посетителей на основе их поведения в Интернете, поведенческий таргетинг помогает достичь более высокого уровня вовлеченности в возрасте и днях, когда онлайн-пловцы стремятся избегать нерелевантных форматов рекламы.
Кроме того, при использовании наряду с персонализацией поведенческий таргетинг может помочь (и помог) компаниям расширяться экспоненциальными темпами. Нет нужды говорить, что такие гиганты рынка, как Amazon, Netflix и Booking, являются живыми примерами компаний, активно использующих поведенческий таргетинг для увеличения своей вовлеченности и коэффициента конверсии. Давайте разберемся, как использовать поведенческий таргетинг в Ваших интересах.
Поведенческий процесс нацеливания
1. Сбор и анализ данных
Данные о поведенческом таргетинге посетителей обычно собираются из нескольких источников, включая веб-сайты, мобильные приложения, системы CRM и многие другие системы автоматизации маркетинга.
Эти данные также включают в себя:
- Демография
- Информация для входа в систему (в случае зарегистрированных пользователей), такая как частота входов в систему, конкретные часы входа в систему, количество устройств, использованных для входа в систему, и так далее.
- Сайты/Страницы, которые пользователи посещают на сайте
- Продолжительность сеанса
- Глубина привлечения контента
- Дата последней регистрации и приобретенные товары
- Page недвижимость
Хотя сбор таких данных выглядит сравнительно более простой задачей, для выполнения необходимых задач используется множество специальных типов отслеживающих пикселей или сторонних файлов cookie. После сбора данные затем используются для анализа и создания сегментов аудитории.
Использование платформ управления данными также приносит пользу. По той причине, что они не только позволяют Вам собирать данные о Вашей целевой аудитории, такие как просмотр автономной информации потребителя и других данных, которые регулярно собирает его устройство (устройства), но также хранить всю информацию, анализировать ее, и использовать его для успешного поведенческого таргетинга.
2. Сегментация
На этом этапе посетители объединяются в разные сегменты в зависимости от их поведения. Например, люди, которые часто покупают шоколадные конфеты, попадают в одну категорию, а те, кто покупает пирожные, попадают в другую.
3. Применение данных
Основываясь на сегментации, теперь на этом этапе разрабатываются и реализуются уникальные кампании, чтобы соответствовать потребностям и требованиям конкретных сегментов аудитории и сделать каждую рекламу более актуальной для них. Это не только помогает добавить индивидуальный подход к Вашим кампаниям, но также увеличивает шансы получения большего количества ответов и конверсий.
Однако создание кампаний – это только начало. Измерение и проверка эффективности Ваших персон и целевого контента одинаково важны. Использование качественных и количественных инструментов, таких как аналитика, тепловые карты, таблицы прокрутки и анализ поведения посетителей, а также A/B-тестирование Ваших кампаний на определенных сегментах, чтобы понять, движетесь ли Вы в правильном направлении, имеет решающее значение.
Поведенческий таргетинг и персонализация
Персонализация веб-сайта – это не просто роскошь (или дополнительное преимущество), а гигиена, помогающая компаниям процветать в эпоху жесткой конкуренции. Рассматривать каждого посетителя сайта как отдельную и уникальную сущность и вовлекать их в более сложное взаимодействие, чем традиционная стратегия «один сайт подходит всем», стало первостепенной задачей. Таким образом, интерпретируя намерение посетителя в режиме реального времени, используя поведенческий таргетинг, становится возможным реагировать на каждое намерение индивидуально.
Вот некоторые методы персонализации, где поведенческий таргетинг играет важную роль:
- Механизмы рекомендаций, которые показывают продукты/услуги, основанные на прошлом потреблении посетителями контента: Youtube – отличный пример для цитирования здесь. Платформа обмена видео через свой персональный механизм рекомендаций предоставляет множество видео рекомендаций своим пользователям наряду с показом релевантной рекламы.
- Целевые почтовые кампании, основанные на поведении пользователя: Amazon управляет этим доменом. Если пользователь посещает платформу гиганта электронной коммерции, просматривает некоторые из его категорий смартфонов, но уходит, не совершая никакой покупки, Amazon мгновенно отправляет персонализированное электронное письмо (см. Изображение ниже) пользователю, предоставляющему список похожих элементов, которые могут представлять интерес для них.
- Динамические целевые страницы, которые выделяют более релевантный контент для пользователя/посетителя: при правильном исполнении эти страницы имеют преимущество в получении большего количества потенциальных клиентов, чем многие другие страницы веб-сайта. По той причине, что они не только говорят непосредственно с конкретными потребностями каждого человека, но и дают им что-то, чтобы остаться на Вашем сайте и даже предпринять желаемое действие. Ниже приведен прекрасный пример персонализированной целевой страницы.
Преимущества поведенческого таргетинга
Помимо того, что это хорошая маркетинговая техника, преимущества использования поведенческого таргетинга гораздо более ощутимы, чем абстрактные системы счисления. Создание кампаний с использованием данных о поведении посетителей приносит пользу не только бизнесу, но и самим посетителям. Ниже упоминаются некоторые преимущества поведенческой рекламы:
Увеличение взаимодействия на месте
Поведенческий таргетинг служит одним из лучших методов переориентации и/или повторного взаимодействия с посетителями, которые покинули Ваш сайт по тем или иным причинам. Собрав недостающие фрагменты информации о поездке посетителя на сайт, например, о товарах/услугах, к которым они проявили интерес, но оставили без покупки, и другую подобную информацию, Вы можете перенаправить их, показав контент (сообщения, товары/услуги и т. д.), которые восстанавливают закрытый процесс преобразования.
Например, Flipkart использует электронную почту, чтобы перенаправить и привлечь новых клиентов и заставить их войти в свою воронку конверсии.
Инициировать длительные коммуникации
Благодаря поведенческому таргетингу возможности взаимодействия со всеми видами сегментов посетителей безграничны. Например, если Вы планируете ориентировать посетителей из Амстердама, то создайте специальные информационные бюллетени для посетителей из этого конкретного региона. Позвольте им взглянуть на Вашу рассылку, чтобы внушить доверие, а затем пригласите их подписаться на рассылку новостей. Такой метод не только помогает установить длительное общение, но и привлечь больше посетителей на Ваш веб-ресурс.
Нерешительное Поведение
Во время плавания по Вашему сайту некоторые посетители могут демонстрировать поведение, предполагающее, что они заинтересованы в Вашем предложении, но в то же время у них также есть сомнения относительно того, продолжать или нет. Если это так, то продвинуть эти нерешительные перспективы немного сложно. Приманите их с некоторыми стимулами или скидками, и даже покажите персональные рекомендации, чтобы они были более убедительными в своем решении. Вот пример для Вас, чтобы понять.
Обратите внимание, что «нерешительное поведение» можно определить по количеству страниц, которые посетитель просматривает, по времени, проведенному на сайте, и по многим другим подобным шаблонам поиска. Как правило, Вам нужно выбрать показатели, которые Вы хотите проанализировать в соответствии с профилем Вашего сайта и целью, чтобы определить и разделить нерешительные перспективы в одном сегменте.
Увеличить среднюю стоимость заказа
Каждый раз, когда посетитель исследует Ваш сайт, он оставляет уникальный шаблон навигации. Именно эта модель оказывается полезной и помогает рекомендовать товары/услуги, которые соответствуют предпочтениям посетителя. Помогая посетителям сайта находить похожие и интересные товары/услуги, можно не только увеличить количество получаемых Вами заказов, но и их общую стоимость.
Заключение
В заключение следует сказать, что поведенческий таргетинг – это мощный инструмент, который позволяет компаниям лучше понимать и удовлетворять потребности своей целевой аудитории, одновременно достигая поставленных бизнес-целей и увеличивая рентабельность инвестиций. Всем удачи и благополучия! До новых встреч!