Каннибализация Ключевых Слов: Краткое Руководство(100)%

каннибализация

Что такое каннибализация ключевых слов? Как с этим бороться?

Здравствуйте, уважаемые друзья и гости блога atready.ru! Наверное многие из Вас встречались с термином “каннибализация”? В данном случае мы с Вами поговорим сегодня о каннибализации ключевых слов на сайте. Готовы?! Поехали …

Вы позаботились о технической оптимизации сайта компании? Чтобы быть уверенным в том, что первоначальный порядок сохраняется, стоит время от времени присматриваться к нему. Может оказаться, что сайт каннибализирует ключевые слова, что вызывает проблемы с позиционированием и правильным определением рейтинга домена Google. Как распознать каннибализацию и эффективно с ней бороться? Об этом мы пишем в статье ниже.

Ключевое слово каннибализация – что это?

Каннибализация ключевых слов определяется как ситуация, в которой несколько подстраниц одного веб-сайта – веб-сайта или магазина – оптимизированы для определенной фразы. Результатом этого действия является взаимное наложение отдельных URL-адресов в обычных результатах.

Несколько лет назад такое явление не было проблемой, и ситуации, когда один веб-сайт отображался несколько раз на одну фразу, были обычным делом. Однако в настоящее время алгоритм Google серьезно ограничивает отображение различных подстраниц в результатах поиска, которые принадлежат одному домену, и каннибализация может привести к серьезным проблемам с позиционированием страницы. Тем не менее, все еще может быть ситуация, когда наш веб-сайт отображает, например, 3 подстраницы в TOP3 – и это благоприятная ситуация, потому что мы будем доминировать в результатах поиска TOP3, несмотря на каннибализацию. Тем не менее, на самом деле это явление встречается все реже и реже, поэтому, если такого доминирования нет, и мы наблюдаем скачки позиций с течением времени, следует принимать меры.

Какие веб-сайты больше всего подвержены риску каннибализации ключевых слов? В первую очередь это веб-сайты узкой специализации, с тесно связанным контентом на нескольких подстраницах, а также информационные порталы и часто обновляемые тематические блоги. Каннибализация также может происходить в крупных интернет-магазинах, где подстраница и домашняя страница оптимизированы одинаково.

Причины каннибализации ключевых слов

  • Дублирование метаданных заголовка – один и тот же набор метаданных на многих подстраницах может привести к неправильной интерпретации роботами поисковых систем.
  • Дублирование контента внутри одного домена на разных подстраницах – насыщение текстов одинаковыми ключевыми словами, дублирование заголовков H1 и H2 на разных подстраницах или использование одинаковых атрибутов ALT в изображениях
  • Неправильная внутренняя и/или внешняя ссылка – использование одних и тех же якорей и размещение в них ссылок, ведущих на разные подстраницы.
  • Плохая реализация или отсутствие канонических тегов rel = “canonical” – канонические теги информируют робота Google о том, что нам известно о наличии одного и того же контента на нескольких подстраницах, стоит позаботиться об их правильной реализации
  • Неправильные 301 редиректы или их отсутствиеперенаправление на категории или продукты, тематически удаленные от данной подстраницы, может вызвать каннибализацию

Как обнаружить каннибализацию на сайте?

Если позиции вашего веб-сайта значительно колеблются по данной фразе (например, в один день они находятся в топ-10, а на следующий – в пятой десятке) – начните наблюдать, на каких подстраницах данная фраза индексируется в данный день.

Если Вы заметили, что проиндексированный URL-адрес также изменяется при изменении вашей позиции – скорее всего, это означает, что на странице происходит каннибализация ключевых слов.

Инструменты мониторинга также помогут Вам обнаружить каннибализацию – Вы должны использовать, среди прочего, Senuto или Semstorm. Вы также можете найти Google Search Console полезной.

Как бороться с каннибализацией ключевых слов?

Вы уже знаете, что на Вашем сайте появилась каннибализация. Вы уже определили подстраницы, которые борются между собой за позицию в выдаче по заданной фразе. Что теперь? Прежде всего, Вам следует значительно уменьшить количество появления ключевой фразы на менее важных подстраницах и попытаться увеличить ее присутствие на подстранице, которая Вас больше всего волнует. Другим решением, в зависимости от причины и возможностей, может быть, например, объединение страниц в одну и перенаправление, использование канонических ссылок, улучшение внутренних (внешних) ссылок и/или якорных текстов, использование перенаправления 301, исправление контента посредством тематического разделения (например, Если мы опубликуем 2 статьи о 301 редиректе, мы сможем их переписать так, чтобы одна объясняла, что это такое и что они дают, а другая давала советы, как их делать).

Отличным подспорьем в вашей деятельности может быть таблица оптимизации, в которой Вы назначаете фразы для заданного URL, для которого хотите его оптимизировать. Для более общих фраз лучше выбирать категории более высокого уровня или главную страницу, для фраз, таких как продукт + название производителя – подстраницы, подготовленные таким образом, чтобы фильтровать продукты данной категории только этим одним производителем, и для фраз с длинным хвостом, таких как категория + название производителя + модель/цвет – страницы товаров.

Хорошо спланированная стратегия оптимизации контента поможет Вам разумно и эффективно усилить релевантные подстраницы для заданных ключевых слов и предотвратить каннибализацию в будущем.

Зачем вообще бороться с каннибализацией?

Каннибализация ключевых слов – это негативное явление. Это может привести к проблемам с позиционированием и правильным определением рейтинга домена Google. Вы не хотите, чтобы проблема нестабильных позиций или даже длительного падения результатов поиска волновала Ваш сайт?

Почему каннибализация отрицательна? Потому что Google, имея, например, 3 подстраницы, оптимизированные под похожие фразы, просто начинает теряться, а подстраницы – конкурировать друг с другом за высокие позиции. Пока алгоритм выбирает тот, который лучше всего оптимизирован, все в порядке. Однако проблема возникнет, когда наиболее релевантным результатом будет другая подстраница, которая не так хорошо оптимизирована, как предыдущая. Тогда Ваш сервис может опуститься из ТОП3 даже во вторую десятку!

Каннибализация помешает Google оценить подстраницу, которая Вас больше всего волнует, а позиция фразы будет ниже, чем если бы для нее была оптимизирована только одна подстраница. Всем удачи и благополучия! До новых встреч!

5/5 - (2 голоса)
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Комментарии: 2
  1. Максим

    Давно слышу о канибализации в поисковой выдаче, но как то руки не доходили поискать информацию о том, что это такое. А тут, вот, подходящая статья внезапно сама нашлась. Спасибо за информацию!

    1. Валерий Бородин (автор)

      Пожалуйста. Очень рад, что статья Вам пригодилась. Удачи!

Добавить комментарий