Сравнительный анализ сайтов и их эргономичность – Какое влияние оказывает на SEO продвижение?
Здравствуйте, уважаемые друзья и гости блога! В этом материале я сегодня поговорю о том, что такое сравнительный анализ сайтов и их эргономичности. Что такое вообще эргономичность сайта?
Эргономичность – это удобство использования какого либо продукта (в нашем случае сайта), за счет его правильной приспособленности к заданным условиям существования в интернетпространстве. Что мы с Вами и должны в итоге добиться своими усилиями и приобретенными знаниями.
После аккумуляции большого количества теоретических материалов по вопросам веб-аналитики. И с учетом некоторого практического опыта в этой области, было решено провести несколько нестандартное исследование и продемонстрировать, что очень многие из коммерческих сайтов имеют одинаковые проблемы, которые влияют, в первую очередь, на уровень их конверсии.
К сожалению, многие из владельцев коммерческих сайтов не всегда представляют, что решить большинство из типичных проблем можно в короткие сроки и без применения радикальных методов. Дело в том, что те владельцы сайтов, которые все же обнаруживают проблемы на своих сайтах (будь-то сложности в юзабилити, проблемы с уровнем конверсии и т.п.), обычно принимают кардинальные решения: заказывают полный редизайн сайта, запускают не самые выгодные (для своего бизнеса) рекламные акции, вкладывают значительные средства в контекстную рекламу или поисковую оптимизацию.
Далее про сравнительный анализ сайтов и их эргономику!
Все перечисленные решения действительно могут частично улучшить ситуацию (продажи фирмы, конверсию сайта). Но, зачастую, требуют либо значительных денежных вложений (например, в контекстную рекламу), либо затягиваются на очень долгий срок (например, когда проводится полный редизайн сайта), а иногда требуют одновременно и временных и финансовых ресурсов.
Однако, применяя свой опыт в области веб-аналитики, хочу показать, что многие из сегодняшних проблемных сайтов можно «починить» в самые кратчайшие сроки, зачастую с минимальными денежными вложениями.
В качестве примера в данном исследовании давайте возьмем одну из наиболее конкурентных в этом году (с учетом аномальных температур в летние месяцы) рыночных ниш – продажи кондиционеров. Хотя результаты данного исследования публикуются в период сезонного спада продаж, прошу Вас обратить внимание, что само исследование, которые проводились в период самой высокой активности потенциальных покупателей. В ходе работы мной было проанализировано 25 коммерческих сайтов, продающих кондиционеры. А само исследование охватывает период чуть более 2-х месяцев. Надеюсь, что результаты проведенной работы вдохновят Вас на реализацию мер по улучшению конверсии на вашем собственном коммерческом сайте.
Проведение данного исследования имеет такие цели: продемонстрировать, что эргономичность веб-сайта является гораздо более значимым фактором для его эффективной деятельности, чем нахождение на первых позициях поисковой выдачи; показать, что затраты на проведение комплексного анализа сайта не только гораздо меньше, чем траты на его продвижение в ТОП-10, но гораздо эффективнее по своей отдаче.
Объекты исследования: сайты, которые находятся в ТОП-20 поисковой выдачи Яндекса в России, по запросу «кондиционеры».
Методы исследования: анализ эргономичности сайта веб-аналитиками некоего проекта, не будем называть имен. На основе взаимодействия с ним независимых респондентов (10 человек).
Для сравнительного анализа сайтов выбраны:
Сайты, которые находятся на 2, 5, 8 позициях в результатах поисковой выдачи «Яндекса». Это веб-ресурсы, которые по оценкам веб-аналитиков, получили худшие оценки по своей эргономичности в ТОП-10 «Яндекса».
Сайты, находящие на 12 и 16 позиции поисковой выдачи «Яндекса». Это сайты, получившие наивысшие оценки по качеству взаимодействия с ними посетителей и конверсионному потенциалу в ТОП-20 «Яндекса».
Обратите внимание и поверить мне на слово, что онлайн-рынок по продаже кондиционеров представляет собой крайне конкурентную среду. Поэтому абсолютно все представленные в ТОП-20 участники занимаются поисковым продвижением в обязательном порядке. Тратя на услуги SEO и сравнительный анализ сайтов значительные средства. Некоторые из представленных компаний самостоятельно занимаются поисковым продвижением. Но считается, что прежде чем начать такую сложную и дорогостоящую процедуру, как поисковое продвижение и сравнительный анализ сайтов. Гораздо эффективнее было бы уделить своему веб-сайту (интернет-магазину) больше внимания в плане улучшения его конверсионных возможностей.
Согласно исследованию, значительная часть посетителей (потенциальных покупателей) покидают неудачные с точки зрения эргономичности сайты, несмотря на все приложенные усилия по продвижению сайта в ТОП-10.
Спасибо за внимание! Всем удачи и благополучия! До новых встреч!