4 новых образа покупателя, или как понять своего покупателя?
Здравствуйте, уважаемые друзья и гости блога atready.ru! Понять образ покупателя – основа любой маркетинговой стратегии и ключ к созданию предложения, привлекательного для текущих и потенциальных клиентов. Развитие так называемого personas, то есть подробный профиль модельного потребителя. Узнайте больше о его роли в электронной коммерции в нашей статье. Встречайте четырех новых покупателей от Microsoft Advertising.
Образ покупателя – Персона – ключ к пониманию своей аудитории
Каждый предприниматель должен знать, что персонализация маркетинговых сообщений в настоящее время является необходимостью в электронной коммерции. По этой причине, выводя на рынок новое предложение, мы определяем людей, которые могут быть заинтересованы в продукте или услуге. Мы также указываем ожидания и потребности получателей и описываем их потребительское поведение.
Это первый шаг в планировании Вашей маркетинговой деятельности. Это позволяет создать правильное сообщение и охватить конкретных людей или, скорее, потенциальных клиентов. Эффективность всех этих действий можно повысить с помощью инструмента, известного как «образ покупателя». Развитие клиентского архетипа имеет большое значение для всей бизнес-стратегии – от подготовки привлекательных продуктов до планирования эффективных рекламных кампаний.
Что такое покупатель и зачем его создавать?
Вы уже знаете, что образ покупателя позволит Вам понять целевую аудиторию Вашей компании. Этот все более популярный инструмент также делает каждый шаг Вашей маркетинговой стратегии проще, быстрее и эффективнее. Это ключ к повышению лояльности и вовлеченности клиентов. Что именно? Итак, личность покупателя – это профиль идеального покупателя, которого мы хотим привлечь с помощью продукта или услуги.
Разработка архетипа клиента заключается в сборе общих черт всех потребителей и создании их характеристик. Следует помнить, что публика – это другая группа. Это потому, что это группа людей, которые контактируют с вашим брендом, но это не означает, что они купили или планируют купить предлагаемые продукты или услуги. Среди получателей мы выделяем образы покупателей, которые находятся на разных уровнях воронки продаж.
Инструменты построения бренда, т. е. новые личности покупателя
Согласно Microsoft Advertising, социальные и политические потрясения последних лет, а также постоянное смешение частной жизни и работы, которое усилилось во время пандемии, способствовали появлению четырех новых личностей потребителей. На основе данных и анализа, проведенного за последние 18 месяцев, были представлены модели клиентов, которые отражают, как изменились способы связи с получателями.
Новое потребительское отношение сформировалось культурными и социальными изменениями. Помимо покупательского пути, их влияние также заметно при поиске брендов и компаний, которые пользователь хочет начать поддерживать. Чтобы лучше охватить Вашу аудиторию, стоит знать последний образ покупателя. Вот 4 модели, которые были идентифицированы Microsoft Advertising:
1. Покупатели предметов роскоши
В последние месяцы онлайн-торговля пережила стремительный рост – безусловно, больше всего на нее повлияла пандемия и связанные с ней ограничения. Интересно, что переход от обычных магазинов к покупкам в Интернете произошел в первую очередь среди людей, покупающих предметы роскоши. Эта тенденция сохранялась даже после открытия торговых точек.
Что характеризует роскошного покупателя? Прежде всего, это потребители, которые ценят качество и ищут способы добавить немного гламура повседневным вещам. Они также ожидают, что онлайн-покупки будут персонализированными – как и в случае с обычными услугами. Чтобы найти бренды, соответствующие их стандартам, они используют множество запросов или поисковых систем и проводят обширные исследования.
У Вас есть интернет-магазин с товарами премиум-класса и Вы хотите привлечь покупателя класса люкс? Если это так, Вам нужно сосредоточиться в первую очередь на соответствующей маркетинговой коммуникации. Используйте социальные сети, описания продуктов или статьи с практическими рекомендациями, чтобы завоевать позицию эксперта и создать эксклюзивный характер Вашего бренда. Также позаботьтесь о покупательском опыте потребителей.
2. Цифровые кочевники
Рост популярности удаленной работы, связанный с пандемией, продолжающейся цифровой трансформацией и расширением так называемых гиг-экономика (формы временной занятости, основанные на выполнении задач и проектов, обычно предлагаемых цифровыми платформами) – вот основные факторы, которые способствовали появлению цифрового кочевника. Этот персонаж не зависит от местоположения и работает в дороге.
Как покупатели, они являются реальной целью многих отраслей и видов деятельности, например, туризма, транспорта, жилья и ресторанов. Они постоянно ищут товары, услуги и удобства, необходимые в повседневной жизни в различных местах. Цифровые кочевники часто используют мобильные устройства, меняют свое местонахождение и обращаются к различным онлайн-исследованиям.
Если, как продавец, Вы хотите достичь цифровых кочевников, Вам нужно идти в ногу с динамично меняющимися технологиями. Делайте ставки в интернет-магазине, адаптированном для мобильных пользователей, с упрощенным процессом покупки. Предоставьте ценные и качественные описания продуктов и создайте место для обмена мнениями для Ваших потребителей.
3. Активист-покупатель (The Empowered Activist)
Вот уже несколько лет мы видим, как активизм обретает новое лицо. Люди больше не только защищают права человека, но и заставляют бренды выражать свою позицию по важным социальным, экологическим и политическим вопросам. «Голосование кошелька» – это процедура, используемая следующим лицом покупателя, то есть активистом покупателем.
В эту категорию входят клиенты, которые покупают товары или услуги только у компаний, которые представляют определенные ценности. Они ищут бренды, которые работают на местном уровне, заботятся об окружающей среде или уделяют внимание правам меньшинств. Активист-покупатель громко заявляет о своих убеждениях и выбирает подлинный бизнес, отражающий этические принципы.
Хотите, чтобы активист, голосующий с кошельком, стал клиентом Вашей компании? В этом случае Вам нужно сосредоточиться на создании положительного имиджа бренда, основанного на определенных ценностях. В центре внимания должен быть не только продукт, но и благополучие сообщества. Занимая позицию по важному вопросу, будьте честны и последовательны.
4. Энтузиасты самообслуживания
Согласно Microsoft Advertising, этот тип покупателя был создан в начале пандемии. Именно тогда произошли многие социальные и политические изменения, которые в сочетании с неопределенностью и недостатком информации вызвали стресс и беспокойство. Некоторые потребители справились с этой ситуацией за счет собственных разработок.
Приоритетом для любителя ухода за собой является психическое и физическое здоровье. Поэтому он прекрасно совмещает профессиональную и личную жизнь. Как покупатель он рассчитывает беспрепятственно использовать цифровые технологии на нескольких устройствах и быстро получать информацию. В Интернете он ищет материалы о диетах, методах управления временем, идеях для фитнеса или отдыха.
Любитель заботиться о себе станет клиентом фирменного магазина, если Вы покажете, что предлагаемые товары и услуги развиваются вместе с потребностями Ваших получателей. Предоставьте текущим и потенциальным покупателям удобный доступ к Вашему интернет-магазину с различных устройств и обеспечьте быструю загрузку Вашего веб-сайта. Создавайте качественный контент, который даст Вам авторитет среди Вашей аудитории.
Зачем создавать образ покупателя для электронной торговли?
Персона (образ покупателя) – это воплощение определенного сегмента получателей продукта, услуги, веб-сайта или другой деятельности, осуществляемой компанией. Его разработка требует проведения ряда качественных и количественных исследований. И все это для создания персонализированной маркетинговой коммуникации – в конце концов, сообщения, разработанные для всех, на самом деле никого не достигают. Что мы получаем благодаря профилю модельного клиента? Вот некоторые из наиболее важных преимуществ:
- более эффективный таргетинг рекламы,
- указание новых каналов сбыта,
- обнаружение препятствий на пути покупок,
- адаптация сообщений к языку получателей,
- персонализация опыта и построение отношений с клиентами,
- определение лучших точек соприкосновения пользователей с брендом,
- устранение ошибок в общении и предоставление актуального контента,
- распознавая потребности и адаптируя предложение к ожиданиям потребителей,
- предоставление ценных идей (суммы взглядов и потребностей данного сегмента клиентов) при реализации нового предложения.
Создание персонажа (образ покупателя) позволяет сосредоточиться на потребностях покупателей на каждом этапе разработки продукта. Отсутствие специального предложения может повлиять на количество конверсий и снижение продаж. Это также может способствовать отказу от тележек для покупок в интернет-магазине. Узнайте, как важна логистика для интернет-магазина. Всем удачи и благополучия! До новых встреч!