Как подготовиться к обновлению полезного контента Google?
Здравствуйте, уважаемые друзья и гости блога atready.ru! Полезный контент Google – это важно! Владельцы веб-сайтов могут снова почувствовать себя немного неловко. Google только что объявил, что вносит изменения, которые сделают его еще более популярным контентом, созданным для пользователей, а не для самих алгоритмов поисковой системы. Что такое Google Helpful Content Update, чего ожидать и как к нему подготовиться — об этом пишем ниже.
Что такое полезный контент Google?
Полезный контент — это новое обновление Google, которое повлияет на рейтинг веб-сайтов в результатах поиска. SEO – специалисты прогнозируют, что изменения могут быть столь же заметными, как и после выхода обновления Penguin десять лет назад.
Как это будет? Вероятно, скоро узнаем. На данный момент англоязычные сайты идут первыми.
Однако уже сегодня анонсы указывают на то, что больше всего от введения обновления «Полезный контент» потеряют те, кто сосредоточился исключительно на SEO-деятельности, забыв о преимуществах, которые пользователи должны извлекать из публикуемого на сайте контента.
Итак, опять же, Google хочет отдавать предпочтение полезному и ценному контенту, написанному для людей, а не для роботов поисковых систем. Однако это не означает, что Вы должны отказаться от практики SEO. Они по-прежнему полезны и положительно влияют на позицию сайта в результатах поиска.
Предполагается, что обновление затронет веб-сайты, которые «обманывали систему», представляя бесполезный для пользователей контент, но при этом сохраняя высокие позиции.
Полезный контент Google для пользователей – что это значит?
И здесь справедливо возникает вопрос: что такое контент, ориентированный на людей, или нет: контент, полезный для пользователей?
На помощь приходит Google, поскольку в 2019 году он уже опубликовал подборку вопросов в службу поддержки, чтобы помочь оценить свой контент в этом отношении. Среди них мы можем найти, среди прочего такие как:
- Содержит ли контент осмысленное, полное или всестороннее описание темы?
- Если контент взят из других источников, не является ли он просто скопированной или переработанной версией? Является ли это добавленной стоимостью и оригинальным?
- Является ли заголовок или название страницы слишком ярким или слишком шокирующим?
Кроме того, Вы должны подумать, есть ли у Вашего бренда или веб-сайта аудитория, которая сочла бы публикуемые вами материалы полезными, или Вы бы создали контент, если бы не было SEO и алгоритмов поисковых систем. Эти типы вопросов позволяют правильно оценить материалы, опубликованные на Вашем сайте.
Весьма вероятно, что Полезный контент будет благоприятствовать местным компаниям, которые продвигают себя в Интернете и усердно просвещают получателей о своих услугах.
Кроме того, руководство Google предполагает, что важно определить цель страницы: предназначена ли она для представления последней информации, продажи определенных продуктов или, скажем, для развлечения.
Важно, чтобы цель была четко определена и достигалась за счет публикуемого контента.
Какие сайты больше всего потеряют из-за обновлений полезного контента?
Просматривая подготовленные Google вопросы, можно сделать вывод, что чаще всего лишаются обновления сайты, созданные в основном для поисковых систем, и сайты, основанные на СПАМ-контенте.
Чем больше бесполезных для пользователей материалов, тем сильнее падение в рейтинге адреса.
Специалист по SEO Мари Хейнс прогнозирует, что обновление также затронет страницы, на которых публикуется контент, написанный с помощью генераторов ИИ (искусственного интеллекта). До сих пор, благодаря правильно подобранным ключевым словам, они могли иметь хороший рейтинг. Однако теперь они, скорее всего, будут занесены в черный список Google.
Как восстановиться после падения рейтинга?
Если ваш сайт определяется Google как целевой для поисковых систем, а не для пользователей, Вы, вероятно, увидите снижение органического (то есть органического трафика) трафика в ближайшие несколько месяцев.
Затем Вам нужно будет найти ошибки на Вашем сайте и начать их исправлять, проверив:
- какой контент на Вашем сайте предназначен для поисковых систем, а не для пользователей,
- рассмотреть вопрос о том, можно ли улучшить контент, следует ли его исключить из индексации или вообще удалить с сайта.
Кроме того, подумайте о том, как Вы можете создавать новые материалы, которые будут полезны и привлекательны для вашей аудитории. Просмотрите страницы конкурентов, которые еще на хорошем счету, и проанализируйте, как они работают.
Обязательно подумайте об основной цели Вашего сайта и приступайте к ее реализации. Определите: ориентированы ли Вы на продвижение конкретного предложения, образование, формирование мнения эксперта в своей отрасли или, например, представление материалов, которые используются для развлечения.
Легко или сложно Вам вернуть прежние позиции, во многом зависит от того, насколько Ваш сайт не соответствует новым стандартам Google.
Впрочем, пока волноваться не о чем. Обновление будет представлено с 22 августа 2022 года на англоязычных сайтах. Более того, большая часть информации, опубликованной в Полезном контенте, — как это часто бывает в таких случаях — является предположениями.
Поэтому рекомендуется спокойствие и создание ценного контента. Всем удачи и благополучия! До новых встреч!