Как привлечь клиентов? Подготовьте подкаст! А подкаст это непросто?!
Здравствуйте, уважаемые друзья и гости блога atready.ru! Подкаст это непросто, но он сможет Вам помочь привлечь клиентов! Мы все хотим максимально использовать наше время сегодня. Подкасты могут быть ответом на растущие потребности. Вы можете слушать подкасты, когда занимаетесь другими делами – будь то в тренажерном зале, убирая дом или управляя автомобилем. У Вас есть бизнес, и у Вас есть больше свободного времени в сложившейся ситуации? Попробуйте записать подкаст. Это способ привлечь внимание клиентов, не выходя из дома. Узнайте, почему стоит инвестировать в онлайн-трансляцию и с чего начать.
Подкасты популярны?
Подкаст, то есть аудиопубликация в Интернете – хороший способ расширить Вашу аудиторию. Подкасты обычно представляют собой серию лент, которые публикуются в эпизодах. Программы могут быть созданы одним или несколькими людьми. Создатели часто приглашают на беседу интересных гостей, и тогда подкаст принимает форму интервью.
Онлайн-трансляции становятся все более популярными. Согласно исследованию, подготовленному для Tandem Media компанией Agora Radio Group, в России 27% интернет-пользователей слушают подкасты. Оказывается, 65% нашей нынешней аудитории начали использовать подкасты только с прошлого года, а это означает, что эта тенденция, вероятно, будет расти. Статистическая польская аудитория чаще всего слушает подкасты:
- дома (респондентов) или в путешествии (43%),
- для развлечения (48%) и расширения знаний о мире (46%),
- на смартфоне (человек) и в наушниках (60%).
Аналогичные выводы можно сделать из исследования Storytel, проведенного ранее. Более того, отчет показывает, что 81% русских пользователей чаще всего выбирают подкасты на русском языке. Оказывается, наша страна находится на уровне среднего европейского уровня по прослушиванию интернет-трансляций – аналогичный процент пользователей (около 30%) зафиксирован во Франции, Италии и Норвегии. Подкасты популярны во всем мире. Предполагается, что в 2022 году их уже будет 1,5 миллиарда слушателей.
В отчете, опубликованном в феврале 2020 года, Spotify подчеркивает, что популярность подкастов выросла на 200% по сравнению с прошлым годом. Однако последние данные, опубликованные в конце апреля, не столь оптимистичны. Основная причина снижения интереса, вероятно, заключается в домашней изоляции и, как следствие, отсутствии поездок на работу.
Значит ли это, что сейчас не стоит вкладываться в подкасты? Нет, ситуация постепенно нормализуется, поэтому в ближайшие месяцы мы снова будем путешествовать, пользоваться автомобилем и чаще пользоваться общественным транспортом. Кроме того, многие люди до сих пор слушают передачи, например, занимаясь домашними делами.
Кроме того, следует учитывать, что эти данные охватывают слушателей со всего мира и относятся только к одной платформе. Исследования, проведенные Storytel и Tandem Media среди русских слушателей, показывают, что в России около 75% респондентов включают подкасты дома.
Динамично меняющаяся ситуация в последние месяцы показывает, что стоит держать руку на пульсе и искать новые способы продвижения своей компании. Подкаст может быть решением.
Что делает подкаст?
Вы, наверное, задаетесь вопросом, как привлечь своих клиентов. Это стоит делать по разным каналам. Популярность подкастов растет, но по-прежнему не хватает создателей, которые создают контент во многих отраслях, в том числе специализированных. Найдите свою нишу.
Вы знаете свою отрасль? Поделись своими знаниями! Возможно, Вы даже создаете на своем сайте статьи с практическими рекомендациями. Итак, пришло время расширить Ваш контент не только письменным словом, но и новым контентом, который можно слушать. Помните, что у ваших клиентов разные привычки. Охватите новую аудиторию – людей, которые любят слушать.
Подкаст повышает осведомленность. Подкаст помогает укрепить Ваш бренд и установить связь с аудиторией. Вы делитесь достоверными знаниями, отвечаете на часто задаваемые вопросы и тем самым завоевываете доверие. С каждой серией публика узнает Вас лучше. Если Вы регулярно публикуетесь, Вы можете получить большую аудиторию, а в будущем и Ваших клиентов.
Подкасты должны быть хорошо подготовлены как с точки зрения содержания, так и с точки зрения технологии. Следует иметь в виду, что они должны быть хорошо описаны. Отдельные эпизоды подкастов имеют названия и описания, видимые поисковым системам. Если Вы подготовите хорошее описание, Вы укрепите свои позиции в Google, и больше пользователей будут обращаться к Вашему контенту.
Почему подкаст? Подкаст это не просто?
Все еще не знаете, стоит ли начинать свое приключение с подкаста? По сравнению с письменными статьями или видеоконтентом подкаст имеет множество преимуществ , которые ценят множество получателей:
- Вы можете слушать Интернет-трансляцию, когда занимаетесь другими делами – во время уборки дома, готовки, бега или вождения автомобиля.
- Для этого не требуется сложного оборудования – просмотр видео на телефоне может утомлять, как и чтение большого количества текста. Слушать в наушниках, подключенных к смартфону, комфортно в любых условиях.
- Подкаст задержит Ваше внимание дольше – если, конечно, интересно. Мы часто сканируем письменные тексты, и если кто-то расскажет интересную историю, получатели обязательно услышат каждое слово.
Кроме того, подкаст относительно легко подготовить создателю – по сравнению с видео, которое часто требует сложного редактирования, а также большей приверженности и уверенности в себе, чтобы «показать свое лицо».
О чем делать подкаст?
Ранее упомянутое исследование Tandem Media показывает, что самые популярные темы подкастинга среди женщин – это здоровье и образ жизни, музыка, психология и развлечения. У мужчин преобладают темы, связанные с с технологиями, новостями и политикой.
Так что есть два пути – либо записывать трансляции на самые популярные темы, либо найти свою нишу и стать экспертом в отрасли. Тем много. Самое главное – просто подать даже сложный вопрос.
Вы финансовый консультант? Поговорим о бизнесе и расходах. У Вас есть бухгалтерия? Доступно познакомить аудиторию со сложными вопросами. Вы диетолог? Подготовьте цикл о здоровом питании. Одним словом – знаете свою тему и можете интересно ответить? Не ждите, просто приступайте к работе. Если Вам не хватает вдохновения или Вы не знаете, что популярно, используйте доступные инструменты, такие как Google Trends, Answer The Public или Senuto.
В какой форме записывать?
Если Вы уже выбрали предметную область, стоит продумать форму записи. Есть два популярных формата – запись сольных трансляций или приглашение гостей на подкасты, создание интервью.
И у первого, и у второго есть свои сторонники и противники. Запись одной трансляции может оказаться сложнее. Прежде всего, это требует харизмы – действительно интересного ведения подкаста и передачи ценного контента. В этом случае создатели часто прибегают к личным размышлениям, что еще больше приближает их к аудитории. Также имеет значение голос, приятный для слуха.
Если Вы думаете, что Ваши знания могут быть дополнены другими людьми – подумайте о проведении интервью или случайных бесед с экспертами – не только из Вашей отрасли. В этом случае о монотонности речи, пожалуй, не идет. Единственная сложность будет заключаться в том, чтобы найти интересных людей, убедить их поговорить и назначить встречи.
Какой длины должен быть подкаст?
Исследование Тандем Медиа показывает, что 68% респондентов предпочитают подкасты продолжительностью 10–30 минут. Эксперты указывают, что слушатели подкастов часто требуют людей, которые действительно хотят узнать что-то новое, поэтому они готовы даже к более длинным формам.
В целом программы DIY короче. С другой стороны, собеседование может занять больше времени, чтобы хорошо раскрыть тему. С одной стороны, в Интернете выигрывает короткий и быстрый контент, с другой стороны, когда Вы создаете большую группу и достигаете определенной целевой группы, получатели сами потребуют более длительных записей.
Где размещать подкасты?
Файлы с трансляциями можно как скачивать, так и слушать в потоковом режиме. У Вас есть файлы записей на одной платформе, но Вы можете делиться ими в разных приложениях. Подкасты публикуются на таких хостинговых платформах, как Spreaker, Libsyn, Blubrry и Soundcloud. Вы можете слушать трансляцию в таких приложениях, как Spotify или iTunes. Вы также можете разместить материал на своем сайте.
Как продвигать подкасты?
Подкаст записан, так что пора раскручивать. Для этого используйте социальные сети. Создайте свою фан-страницу в Facebook и взаимодействуйте со своей аудиторией. Ищите тематические группы в своей отрасли и участвуйте в обсуждениях. Старайтесь быть активными в Twitter и Instagram. Также позаботьтесь о своем месте в сети, то есть о своем веб-сайте. Теперь Вы знаете, что подкаст это непросто, но очень эффективно. Всем удачи и благополучия! До новых встреч!