Google Аналитика 4: Что Это Такое и Для Чего Она Вам?

google analitika 4

Как Google Аналитика 4 изменит наш взгляд на пользовательские данные?

Здравствуйте, уважаемые друзья и гости блога atready.ru! Гугл официально нам заявляет, что с 1 июля 2023 года платформа Universal Analytics больше не будет обрабатывать новые данные в стандартных веб-ресурсах. Теперь нам с Вами нужно будет использовать для этого новый ресурс Google Аналитика 4. Что это такое и как нам быть? Давайте узнаем сейчас …

Поисковая система предоставляет владельцам веб-сайтов и интернет-магазинов множество бесплатных инструментов, которые позволяют проводить широкий анализ деятельности в области цифрового маркетинга. Также постоянно их совершенствует, что подтверждает тот факт, что с 1 июля 2023 года Universal Analytics (базовая версия Google Analytics) перестанет собирать данные и будет заменена на Google Analytics 4. Вам наверняка интересно, что это значит для Ваш бизнес. Ответы на эти и многие другие вопросы о GA4 приведены в статье ниже. Мы приглашаем Вас ознакомиться.

Что такое Google Аналитика 4?

Вы ведете бизнес в Интернете? Если да, то Вы наверняка знакомы с Google Analytics — это самый популярный и бесплатный инструмент поисковой системы, позволяющий эффективно анализировать трафик и поведение посетителей веб-сайта. Для многих предпринимателей программное обеспечение стало ключевым элементом маркетинговой стратегии бренда в Интернете. 14 октября 2020 года была представлена его новая версия — Google Analytics 4.

Сегодня мы знаем, что 1 июля 2023 года GA4 заменит Universal Analytics, базовую версию Google Analytics, которая будет закрыта именно в этот день. Это обновление означает совершенно новый взгляд на измерение и анализ данных. Это происходит из-за тенденций, которые мы сейчас можем наблюдать онлайн — от изменения потребительского поведения через изменения в политике конфиденциальности до все более популярного явления переноса бизнеса в Интернет.

Так что же такое Google Analytics 4? Это ребрендинг, расширение и расширение услуги «Приложение + Интернет», которая была реализована в 2019 году. GA4 был адаптирован к изменениям, происходящим в сети, что обеспечивает доступ к более точным данным пользователей. Для этого он использует такие опции, как кроссплатформенное отслеживание или данные на основе искусственного интеллекта.

Есть причина, по которой Google Analytics 4 называют новым измерением аналитики. Она гибкая и адаптирована к потребностям бизнеса. Это позволяет еще более точно и эффективно анализировать сетевой трафик и поведение потребителей на сайте. Если Вы хотите получить преимущество над конкурентами в отрасли, Вам нужно начать использовать GA4 прямо сейчас.

Google Analytics Universal и Google Analytics 4 — отличия и ключевые изменения

Все говорят о сервисе Google Analytics 4 от октября 2020 года. Однако мало кто действительно знает, чем он отличается от Universal Analytics. Поэтому, прежде чем внедрять новую версию инструмента, проверьте, какие функции появились в GA4 и в чем разница между двумя программами.

1. Внешний вид панели

Последняя версия Google Analytics по-прежнему основана на предыдущей версии. Это, в свою очередь, означает, что при использовании этой технологии мы не должны чувствовать себя потерянными. Однако изменения, произошедшие в основном виде, то есть в интерфейсе, весьма значительны. В соответствии с новой моделью сбора данных (о которой мы напишем далее по тексту) навигация упрощена, чтобы сосредоточиться на пользовательских путях и событиях, а не на сессиях.

Изменения видны с первого взгляда — двухуровневое дерево заменено на выдвижной ползунок. Он включает, например, совершенно новые разделы, в которых организованы отчеты и сервисные функции. GA4 упрощает не только внешний вид отчетов, но и всю структуру аккаунта. Вместо ранее присутствующих представлений мы находим потоки данных.

otchet google analitika 4
отчет google аналитика 4

2. Метод отчетности

Динамичное развитие инструмента GA4 также подтверждается модификацией метода отчетности. Количество доступных опций может показаться меньше. Это связано с тем, что имеющиеся до сих пор отчеты были сгруппированы в рамках одного документа, исчерпывающего предмет данного вопроса. Кроме того, некоторые разделы были заменены, а некоторые удалены из-за относительно низкой юзабилити.

В GA4 мы находим ориентированные на пользователя отчеты. Что это означает? Прежде всего, отказались от ABC-анализа («Приобретение» — «Поведение» — «Конверсия»), использовавшегося в предыдущих версиях Google Analytics. В настоящее время отчеты организованы в соответствии с жизненным циклом клиента, который выглядит следующим образом:

  • «Получение»,
  • «Вовлечение»,
  • «Получение дохода»,
  • «Обслуживание».

Благодаря этому решению мы получаем в одном месте исчерпывающий обзор наиболее важных данных, касающихся ключевых этапов пути клиента (жизненного цикла клиента). В новой версии панели, помимо уже упомянутых разделов «Анализ» и «Жизненный цикл», Вы также найдете вкладки «Пользователь» и «События».

3. Новая модель сбора данных

Как мы упоминали ранее, Google Analytics 4 имеет другой способ сбора, фильтрации, хранения и составления отчетов по сравнению со стандартными действиями в предыдущих версиях инструмента. В GA4 акцент делается на пользователя, и каждое его действие в мобильном приложении или на сайте (например, переход по ссылке) идентифицируется как событие.

Поэтому сеансы и просмотры страниц, то есть метрики, известные из Universal Analytics, утратили свое значение. В новой версии мы также не найдем информацию о показателе отказов. Таким образом, теперь стало проще измерять данные, особенно из-за необходимости анализировать поведение пользователей на разных платформах.

Подводя итог — до сих пор отслеживание пути пользователя на веб-сайте или в мобильном приложении было связано с URL-адресами. В настоящее время это связано с событиями. Это работает следующим образом: если получатель подписывается на Вашу рассылку, и Вы устанавливаете это событие в качестве цели, Вы можете проверить, что этот пользователь делает на Вашем сайте, прежде чем совершить конверсию. Благодаря этому Вы подстроите сайт под нужды потенциальных клиентов.

4. ПРИЛОЖЕНИЕ + ВЕБ-отслеживание

В настоящее время мы имеем дело с двумя интересными тенденциями, которые оказывают большое влияние на покупательский процесс потребителей.

  • Первый — это кросс-девайсный феномен, т. е. использование нескольких устройств при принятии решения о покупке товара или услуги.
  • Вторая тенденция, известная как многоканальность, основана на использовании разных каналов охвата для сравнения предложений, вариантов и цен перед покупкой.

Ответом на обе тенденции является Google Analytics 4, который соединяет мир WEB и APP. Благодаря этому один инструмент может измерять и анализировать взаимодействия пользователей в мобильном приложении и на сайте компании. И все это благодаря улучшенной идентификации получателей. Universal Analytics основывалась на идентификаторе устройства (файле cookie), а GA4 использует еще два источника сбора данных:

  • Сигналы Google — автоматически собираемые данные от пользователей, включивших персонализацию интернет-рекламы;
  • User ID — уникальные идентификаторы пользователей, предоставленные маркетологами.

Такая синергия данных — важный шаг к многоуровневому анализу, которого не было в предыдущих версиях Google Analytics.

Что отличает Google Analytics 4?

Информация о том, что с 1 июля 2023 года Universal Analytics прекратит сбор данных, не должна задаваться вопросом, стоит ли начинать использовать Google Analytics 4 — теперь это даже необходимость. Выше мы описали некоторые из многих изменений, реализованных в новой версии инструмента, но это еще не все. Среди новинок также стоит отметить:

  • прогнозные метрики

Новая версия Google Analytics предлагает инструменты, позволяющие прогнозировать тенденции и события, которые еще не произошли. Благодаря использованию искусственного интеллекта, т.н. прогнозные метрики предоставляют информацию о вероятности конверсии.

Поэтому в дополнение к собранным данным Вы получаете сгенерированные системой маркетинговые списки, в которых указаны наиболее желающие покупать пользователи. Это особенно полезная функция, если у Вас есть собственный интернет-магазин.

  • фактор участия

В GA4 показатель отказов, который использовался в предыдущих версиях инструмента, был заменен показателем вовлеченности. Новый показатель определяет вовлеченную сессию, то есть такую, в которой пользователь провел на сайте или в приложении не менее 10 секунд, отобразил не менее 2 экранов или страниц и совершил конверсию. Это один из факторов успешного SEO.

  • Контроль GDPR и оценка данных

В новой версии инструмента представлены опции, которые помогут Вам соблюдать положения GDPR. Это и.а. возможность подачи уведомления с просьбой удалить данные. Кроме того, из-за ограничения доступа к информации Google делает акцент на машинном обучении, которое заполнит пробелы, возникшие из-за нехватки данных.

Google Аналитика 4 – сводка

Как видите, Google Analytics в четвертой версии предлагает множество новых возможностей — от изменений в пользовательском интерфейсе, через улучшенную идентификацию получателей, до измененной модели сбора данных. Таким образом, обновленная версия инструмента является значительным шагом вперед и ответом на меняющуюся онлайн-реальность.

GA4 — это совершенно новый взгляд на измерение и анализ данных. Самое главное, это позволяет Вам перейти от сосредоточения внимания на отдельном взаимодействии, например, на посещении, к управлению общими отношениями с пользователем. Это хорошая возможность изменить проводимую до сих пор маркетинговую деятельность.

Теперь Вы имеете представление об обновленном сервисе Google Аналитика 4. Используйте его и будет Вам счастье. Всем удачи и благополучия! До новых встреч!

5/5 - (2 голоса)
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий