Какие тенденции мы будем наблюдать в социальных сетях в 2021 году? Узнай все тренды социальных сетей!
Здравствуйте, уважаемые друзья и гости блога atready.ru! Каковы же будут тренды социальных сетей в новом 2021 году? Прошлый год в социальных сетях ознаменовался пандемией COVID-19. Facebook снова стал самой популярной платформой, но TikTok также был очень популярен, что позволяло создавать больше креативных кампаний. Число пользователей социальных сетей по всему миру превысило 3,6 триллиона. Как будут выглядеть социальные сети в 2021 году? На какие тренды стоит обратить внимание?
Короткие формы будут оставаться популярными
В 2020 году мы увидели рост популярности TikTok. На платформе появилось много новых брендов, которые позволяют создавать короткие видеоролики для более молодой целевой группы. Также в этом году одним из самых популярных приложений станет TikTok. Если Вы ориентируетесь на возрастную группу от 16 до 24 лет, это может быть платформой для Вас. Подробнее об этом читайте в нашей статье .
В 2021 году Instagram Stories и новый инструмент с этой платформы – Reels продолжат пользоваться популярностью. Это правда, что Reels еще не присутствует в России, но это может измениться в ближайшие месяцы. Стоит быть готовым тогда и опередить конкурентов. В новом году будем использовать и другой видеоконтент. Согласно Hubspot, именно видео стало вторым по популярности типом контента в 2020 году.
Социальные сети как платформы для онлайн-покупок
Еще несколько лет назад мы использовали социальные платформы только для общения. Чтобы что-то купить, нужно было пойти на Аллегро или на eBay. Сегодня достаточно зайти в свой Instagram. В последнее время гиганты социальных сетей стремятся к лучшим решениям, которые упростят пользователям приложений совершать покупки в Интернете, не покидая его.
Instagram позволяет отмечать отдельные товары на фотографиях – после нажатия на наклейку пользователь переходит на страницу товара в приложении, а после нажатия кнопки «Посмотреть на сайте» – на сайт интернет-магазина. Некоторое время мы пользуемся функцией «Магазины» на Facebook. С другой стороны, Pinterest позволяет искать товары по фотографиям со ссылкой на соответствующие магазины.
Более естественный
Пандемия подтвердила и другое явление. Оказывается, теперь у нас гораздо меньше шансов ретушировать наши фотографии, размещенные в социальных сетях. Карантин означал, что мы начали делать упор на естественность – фотографии с сильной ретушью нежелательны, в свою очередь, мы ценим посты с недостатками.
Из-за карантина и необходимости работать удаленно бренды не могли в первой половине года публиковать в профилях качественные видеоролики, снятые в студии, или профессиональные фото. Однако пользователи оценили материалы, записанные дома и без профессионального оборудования. Возможно, эта тенденция сохранится и в 2021 году.
Контент, демонстрирующий взгляды и поддержку социальных движений
Пандемия COVID-19 означала, что большая группа пользователей социальных приложений в своих профилях не только отображала развлекательный контент, но и выражала свои взгляды на важные социальные вопросы. В 2020 году мы с нетерпением наблюдали, как бренды поддерживают движение ЛГБТ + или присоединяются к женской забастовке.
Новый год будет аналогичным в этом отношении, так как из года в год все меньше и меньше тем становятся табу, а социальные сети больше не являются местом только для развлекательного контента. Пандемия изменила наш взгляд на онлайн-общение – теперь для пользователей приложений социальных сетей важны информация и участие в решении социальных проблем.
Согласно отчету TalkWalker, компаниям необходимо будет больше уделять внимания таким темам, как психическое здоровье, социальная интеграция и социальная справедливость, или они станут неактуальными и потенциально устаревшими в 2021 году.
Геймификация и социальные сети будут идти рука об руку
За последний год количество пользователей социальных сетей, которые идентифицируют себя как «геймеры», увеличилось более чем на 10 миллионов – или на 32%. Согласно отчету Hubspot, наибольший рост числа идентификационных данных игроков произошел в самые тяжелые месяцы карантина из-за COVID-19. Пандемия подпитывает виртуальную реальность, которая становится способом преодолеть скуку и дает возможность получить новый опыт и установить более тесные отношения с людьми.
Что это означает? Теперь, когда компания Facebook – Oculus – представляет новые продукты виртуальной реальности (веб-сайт Марка Цукерберга все больше и больше объединяет виртуальную реальность с данными, например, с помощью требования иметь учетную запись Facebook), а такие платформы, как Snapchat, запускают приложения для мини-игр, становится ясно, что геймификация и социальные сети в В 2021 году они будут идти рука об руку. Стоит понаблюдать за происходящим в этой сфере и обратить внимание на возможность проведения акций, связанных с играми.
Вот теперь Вы точно знаете все тренды социальных сетей, которые Вас ожидают в новом 2021 году! Всем удачи и благополучия! До новых встреч!